Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Места осуществления образовательной деятельности

650036, Россия, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Сибиряков-гвардейцев д. 304

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Ежегодно проводится проверка работы вентиляции. Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.

О наличии оборудованных учебных кабинетов

5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий. Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

В состав групповых ячеек входят:

  • раздевальная (приёмная) - для приёма детей и хранения верхней одежды;
  • групповая комната - для игр, занятий и приёма пищи детьми;
  • спальная комната – для отдыха детей;
  • туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур).

Кабинеты специалистов:

  • Кабинет учителя – логопеда.
  • Изостудия.
  • Совмещенный музыкальный и физкультурный зал.
В состав групповых ячеек входят:
  • раздевальная (приёмная) - для приёма детей и хранения верхней одежды;
  • групповая комната - для игр, занятий и приёма пищи детьми;
  • спальная комната – для отдыха детей;
  • туалетная, совмещённая с умывальной (для гигиенических процедур).

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

О наличии оборудованных библиотек

О наличии оборудованных объектов спорта

О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено.

Для несовершеннолетних обучающихся созданы и оборудованы

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведение практических занятий

Групповые помещения:

  • Магнитофон,
  • телевизор,
  • игровые центры (парикмахерская, магазин, больница, изо, экспериментирование, театр и др.),
  • спортивный центр,
  • уголок уединения,
  • центр природы,
  • уголок ряженья,
  • учебная доска с искусственным освещением,
  • дидактические, настольные, развивающие игры,
  • игрушки (куклы, машинки, коляски и др.),
  • конструктор,
  • пазлы, головоломки,
  • вкладыши магнитные,
  • пластилин,
  • наглядные пособия.

Изостудия:

  • Мольберт деревянный,
  • магнитная маркерная доска,
  • краски,
  • карандаши,
  • кисти,
  • палитры,
  • методическая и справочная литература,
  • игрушки и предметы народных промыслов.

Музыкальный зал:

  • Музыкальные инструмент: фортепиано.
  • Мультимедийная установка (экран, ноутбук, колонки).
  • Микрофоны.
  • Аудиотека.
  • Декорации к праздникам.
  • Костюмы сказочных персонажей для взрослых.
  • Костюмы для детей - зверят, гномиков, кукол, петушков и других сказочных персонажей.
  • Шапочки для детей: животные, цветы и др.
  • Детские музыкальные инструменты: ксилофоны, металлофоны.
  • Детские шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, палочки, музыкальные молоточки, колокольчики, бубенчики, треугольники, дудочки, кастаньеты, ложки, трещотки, тарелочки, коробочки.
  • Атрибуты для танцев и упражнений: платочки, шарфики, цветы, веточки, листики, снежинки, султанчики, ленточки, флажки, обручи, скакалки, мячики и др.
  • Атрибуты для игр: шишки, матрешки, снежки, грибочки, цветы большие и маленькие.
  • Различные виды театров: кукольный бибабо, тростевой, пальчиковый. 
  • Музыкально-дидактические игры.
  • Картотека портретов композиторов.
  • Картотека картинок по темам: времена года, цветы, ягоды, фрукты, овощи, птицы, животные, народные промыслы, природные явления.
  • Картотека музыкальных инструментов: струнные, ударные, духовые, клавишные, русские народные инструменты.
  • Картотека видеофильмов.
  • Картотека слушания музыки для каждой возрастной группы.

Кабинет логопеда:

  • Логопедическое зеркало,
  • магнитная доска,
  • материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания,
  • игрушки,
  • музыкальные инструменты,
  • пособия,
  • игры,
  • пальчиковые игры на развитие мелкой моторики работы рук,
  • наглядно-дидактические пособия,
  • предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи,
  • герои кукольного и настольного театра,
  • настенная азбука,
  • картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения)

Прогулочные участки - (у каждой возрастной группы свой участок):

  • Беседки,
  • песочницы,
  • скамейки,
  • игровое оборудование,
  • цветник.

О библиотеках

Библиотека в ДОО отсутствует. Вся методическая и детская художественная литература хранится в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в группах.

Объекты спорта

Музыкально - спортивный зал

Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: музыкальный центр, шведская стенка, маты, гимнастическая скамья, доска с ребристой поверхностью, дуги для подлезания, конусы, гимнастические коврики, мягкие игровые модули, детские мини-тренажеры, спортивно – игровое оборудование для занятий в зале, спортивно-игровое оборудование для физкультурных занятий на воздухе.

Спортивные площадки

Созданы условия для всестороннего физического развития детей с учетом требований безопасности: турник, бревно для равновесия, ворота футбольные.

Перечень средств обучения и воспитания

Игрушки:

  • сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки, мозаики, настольные и печатные игры;
  • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища (каталки, скакалки); предназначенные для коллективных игр;
  • музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, гармошки, барабаны, дудки, музыкальные шкатулки и др.); наборы колокольчиков, бубенчиков
  • театрализованные игрушки: куклы - театральные персонажи, куклы бибабо, наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория.
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, в т.ч. конструкторы нового поколения: «Lego», легкий модульный материал;
  • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
  • оборудование для опытов: лупы, колбы, пробирки, емкости разного объема.
  • дидактический материал: демонстрационный материал для детей «Дети и дорога», Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов «Не играй с огнем!» иллюстративный материал, портреты поэтов, писателей, наглядно-дидактическое пособие: «Распорядок дня», «Насекомые», «Дикие животные», «Домашние животные» и др.

Средства наглядности (плоскостная наглядность):

  • картины,
  • иллюстрации,
  • фотографии,
  • предметно-схематические модели-календарь природы

Об условиях питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучения

Медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, лечебный комплекс: сауна, соляная пещера, массажная, фитобар):

Планирование и проведение работы по охране здоровья осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром поликлиники, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направление к врачам узких специальностей, а также на прививки, врачом фтизиатром.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам: ростомер, медицинские весы, холодильник, тонометр, термометры, и др.

Проводятся следующие мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров,
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательной организации,
  • осуществление систематического контроля за санитарным состоянием образовательной организации,
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий,
  • осуществлением контроля за выполнением санитарных правил.

Лечебный комплекс оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарным правилам.

Проводятся следующие мероприятия:

  • соляная пещера проводится курс 21 раз в каждой группе 2 раза в год;
  • массаж проводится 1 раз в год каждому ребенку по 10 сеансов;
  • сауна проводится с октября по май для детей средней, старшей и подготовительной группах 1 раз в неделю;
  • фито чаи с медом после посещения сауны;
  • во время респираторных заболеваний и гриппа проводится аромотерапия;
  • кислородный коктейль, который 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, февраль, апрель).

Физиокабинет:

  • ингалятор «Вулкан» -2 шт.;
  • тубусный кварц - 2шт.
  • аппарат УВЧ;
  • увлажнитель воздуха;
  • аппарат ароматерапии;
  • рециркуляторы – 9 шт.;
  • коктейлер.

О доступе к информационных систем и информационно- телекоммуникационным сетям

Доступ к ЭОР

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

  • Доступ несовершеннолетних обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Доступ педагогов МБДОУ №132 электронным образовательным ресурсам

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

  • Международный образовательный портал - https://www.maam.ru
  • Электронный портал логопедов и дефектологов - https://www.logoped.ru
  • Образовательная социальная сеть - https://nsportal.ru
  • Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников "Педагогические таланты России" - https://педталант.рф
Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть