Дорогие родители!
Надеемся на плодотворное сотрудничество нашего педагогического коллектива с вами.
Мы идем с вами в «одну сторону», решаем одни задачи – растим наших детей! Желаем успеха
Уважаемые родители!
Мы очень рады Вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад.
И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
В возрасте 2 – 3 лет у ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благоприятный возраст – наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам разбирать и собирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?» И это далеко не все. Необходимое развитие в это время малыши получают через игрушки, самое важное занятие для него – игра.
И вам, родителям, надо понять, что добиться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем малыш!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изодеятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малыша.
Для каждого из вас именно ваш ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его приводят в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые вопросы, переживания, связанные с детским садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?
Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.
Что же для этого нужно?
Вот мы и подошли к самому главному: 1-й день ребенка в детском саду.
Приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забирайте после нее. Затем на два часа в течение 2-3 дней и потом можно приводить и к завтраку и оставлять до обеда. А мы, педагоги, наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения сообщаем, когда лучше оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребенок заплакал и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да, ведь ребенок плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет – и успокаивается эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожайлуста, подходите, не стесняйтесь и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно проведем консультацию. Не держите вопросы в себе и не надейтесь на советы знакомых.
Имейте ввиду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены своего родного дома и своей группы.
Очень простая, веселая, шумная и развивающая игра.
Берем игральный кубик и листок бумаги.
На листке бумаги подписываем цифры от 1 до до 6 (дети, умеющие писать и считать, могут сделать это сами).
Каждая цифра – это звук, который издает то или иное животное.
Приписываем этот звук и рисуем рядом со звуком животное, которое его издает. Опять же, дети, если хотят и могут, рисуют зверушек сами. (В нашем случае коровку и петушка изобразил ребенок). Этот листок мы рисуем для наглядности, чтобы дети могли быстрее вспомнить, какая цифра какой звук означает. Дети побольше, учатся и стараются читать, дети помладше определят звук по картинке.
Далее садится любое количество человек и по очереди кидают кубик. Какая цифра выпала, такой звук и кричим.
Кто первый громче и правильно крикнет, тому выдается конфета. Ну, или конфет так много под рукой не оказалось, можно выдавать карандаши, фломастеры.
В конце игры подсчитываем конфеты или карандаши, у кого больше, тот самый главный знаток по языку животных и крикун.
Съедаем выигранные конфеты или рисуем карандашами общую красивую картину про зверей.
Эта игра шумная и задорная, объединяет родителей, детей, посредством ее мы учим цифры, изучаем животный мир, рисуем.
Игру придумали мои дети. Посмотрев какой-нибудь очередной мультфильм или прочитав книжку с красивущими картинками,
дети стали просить нарисовать героев сказок.
Мы садились вместе и рисовали принцесс, принцев, Лунтиков, божью коровку Милу, эльфов. Рисовали и я, и они.
Потом этого оказалось мало. Дети решили, что все это надо вырезать. И мы вырезали своих сказочных героев.
Это действительно классная игра.
Во-первых, они даже при походах в магазин перестали обращать внимание на всякую игрушечную всячину, если что и просили, то новый альбом для рисования и последующего вырезания из него рисунков.
Во-вторых, и они, и я рисовали с удовольствием, позже был вовлечен папа, бабушки и дедушки.
Все рисовали новых русалочек, Белоснежек, котиков. Картинки из обложек альбомов, календариков тоже вырезали.
В–третьих, дети учились сами аккуратно вырезать.
А в-четвертых, что самое главное, они сами стали придумывать сказки с этими бумажными героями. Играли и придумывали сказки просто целыми днями.
Единственный побочный эффект этой игры – это то, что все эти вырезки часто валяются по всей квартире. Но с другой стороны – это тоже оказалось поучительно. Мы постарались научить детей весь мусор после вырезания выбрасывать самим, а для уже вырезанных принцесс выдали специальные папки, в которые они должны складывать свое богатство, чтобы оно не валялось и не мялось.
Если девочкам интересно вырезать и играть в различных принцесс, куколок, животных, то, мальчики, мне кажется, заинтересуются рисованием и вырезанием человека-паука, роботов, пиратов или машинок.